Подумалось, что представляемые в книгах и фильмах злодеи всегда более адаптивны и склонны к диалогу, чем светлые.
Они единственные считают, что с «той стороной» всегда можно договориться. Дать денег, пообещать кого-нибудь не пытать, привлечь исцелением или интересным экспериментом — да как угодно, был бы человек ценен. И неважно, на чьей он был стороне и в чем заблуждался. Злодеи гораздо менее догматичны в выборе союзников, они смотрят на личность. И зачастую умеют понимающе прощать случайные смерти своих близких в перестрелке — то, что у главных героев вызывает неизменный криз по фазе.
К сожалению, злодеи исходят из непопулярного представления, что люди поступают логично к собственной выгоде, и потому зачастую проигрывают. Хотя они всегда намного сильнее «героя».
С некоторых пор антагонисты — единственные персонажи во многих сюжетах, чью боль я искренне могу понять и кому я сопереживаю сильнее всех остальных персонажей.
Тем более, именно они как правило лидеры от бога, сплочающие даже всякий сброд себе на благо и вызывающие настоящую верность у приспешников.
Морали нет. Не знаю, почему сегодня с таким трудом придумывает не блевотно-одномерных героев и так классно, объемно и сложно показывает злодеев.